Загрузить Adobe Flash Player
16 АПРЕЛЯ - ПРАЗДНИК ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ"

16 АПРЕЛЯ - ПРАЗДНИК ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ"


Икона Неувядаемый Цвет (Благоуханный цвет) относится к числу очень древних. В русской православной церкви проходят дни почитания иконы Божья Матерь Неувядаемый Цвет 3 апреля (по старому стилю), 16 апреля по новому календарю. Икона эта совершила множество чудес.
В 1864 году, незадолго до того, как появилась в Москве икона церкви Успения на Могильцах, происходит чудо исцеления от богородичного цветка, о чем подробно сообщается в изданном Русским Пантелеимоновым монастырем «Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся в недавнее время на Святой Горе Афон» монаха Мелетия.

В народе существует поверье, что Икона Неувядаемый Цвет помогает девушкам и женщинам сохранять красоту и молодость.

Носимая на груди, она оберегает девство и целомудрие. Молитвы к этой иконе помогают сохранять чистую и праведную жизнь. Так же Богородица Неувядаемый Цвет помогает в правильном выборе супруга или супруги. Чистая и пламенная молитва к этой иконе помогает в разрешении тяжелых семейных проблем.

Богоматерь, изображенная на иконе Неувядаемый Цвет, держит Сына своего на левой руке, а в правой руке у нее цветок лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Память этой иконы празднуется ежегодно 16 апреля.

-----------------
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неувядаемый цвет».

О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воздающих на нас. О, Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наши душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Емуже мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неувядаемый Цвет», глас 5.
Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем.

Во всех случаях Божия Матерь «Неувядаемый цвет» помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний и продолжения жизни.

Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем.

Во всех случаях Божия Матерь «Неувядаемый цвет» помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний и продолжения жизни.
16.04.2020
 Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страстей - Матфей (Мф. 21:7-11), Марк (Мк. 11:7-10), Лука (Лк. 19:36-38) и Иоанн (Ин. 12:12-15). Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для её празднования идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий. У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

Стояние на богослужении в храме с ветвями вербы и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

История установления праздника
Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима. Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке. Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле — царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.
12.04.2020
Лазарева суббота

Лазарева суббота

События Лазаревой субботы
О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов.

Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер.

Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».

Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили.

Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий.

И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его».

Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.

Лазаря еще называют «Лазарь Четверодневный» и «друг Божий». Как говорит церковное предание, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и стал епископом Китийским — служил на острове Кипр, в городе Китионе (сейчас Ларнака).

Как раз в этом городе в 890 году обрели святые мощи епископа Лазаря. Они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».  Чуть позже при императоре Льве Мудром в 898 году мощи Лазаря были перенесены в Константинополь, где были положены в храме во имя Праведного Лазаря. В конце IX — начале X века над могилой Лазаря в Ларнаке была построена церковь Святого Лазаря. В 1972 году в этом храме была обнаружена мраморная рака с человеческими останками, которые идентифицировали как мощи святого Лазаря, которые, вероятно, не полностью были вывезены в Константинополь

Церковь Святого Лазаря в Ларнаке на Кипре
После чуда воскрешения праведный Лазарь прожил еще 30 лет. Он стал епископом в городе Китион (сейчас Ларнака) на острове Кипр. После смерти мощи святого положили в мраморный ковчег, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов».

В IX веке византийский император Лев Мудрый повелел перенести мощи Лазаря в Константинополь. А в городе Китион (Ларнака) построили храм в честь праведного Лазаря. Его возвели на самой гробнице святого. Сейчас в паломничество к храму приезжают христиане со всего мира.

Церковь праведного Лазаря построили примерно в 890 г. Английский консул в Сирии Александр Драмонд, посетивший Кипр в 1745 г., восторженно писал о здании: «Никогда я не видел ничего подобного!».

Иконостас храма выполнен из дерева, это образец искуснейшей резьбы. В церкви хранится несколько древних византийских икон. Прямо под иконостасом сохранилась маленькая, высеченная в скале церковь, в нее ведут ступеньки с правой части иконостаса. Внутри — два саркофага. В одном из них когда-то был погребен Лазарь.

Мраморный ковчерг с мощами Лазаря обнаружили 1972 году именно в этом храме, ученые подробно исследовали их и подтвердили их подлинность. Видимо, мощи святого в IX веке вывезли в Константинополь не полностью.
11.04.2020
Мученица Матро́на Солунская (Фессалоникийская)

Мученица Матро́на Солунская (Фессалоникийская)

Свя­тая Мат­ро­на бы­ла слу­жан­кой знат­ной ев­рей­ки по име­ни Пан­тил­ла, же­ны ко­ман­ду­ю­ще­го им­пе­ра­тор­ски­ми вой­ска­ми в го­ро­де Фес­са­ло­ни­ке. Мат­ро­на по­чи­та­ла Иису­са Хри­ста как ис­тин­но­го Бо­га и мо­ли­лась ему втайне, не при­вле­кая вни­ма­ния гос­по­жи. Каж­дый день та хо­ди­ла в си­на­го­гу. Мат­ро­на со­про­вож­да­ла ее до две­рей, а за­тем сра­зу тай­ком ухо­ди­ла в цер­ковь, где воз­но­си­ла мо­лит­вы Гос­по­ду. Ко­гда Пан­тил­ла вы­хо­ди­ла из си­на­го­ги, слу­жан­ка уже жда­ла ее там.

На­сту­пи­ла иудей­ская Пас­ха. Мат­ро­на за­хо­те­ла при­нять уча­стие в бо­го­слу­же­ни­ях, пред­ва­ря­ю­щих празд­ник Вос­кре­се­ния Гос­под­ня – ис­тин­ной Пас­хи, ко­то­рая при­ве­ла нас от смерти к жизни. Она от­пра­ви­лась в цер­ковь, но опоз­да­ла вер­нуть­ся к си­на­го­ге, и один из слуг до­нес на нее хо­зяй­ке. Пан­тил­лу охва­тил ужас­ный гнев. Она за­яви­ла, что ес­ли Мат­ро­на об­ма­ны­ва­ла ее в этом, то она, долж­но быть, так же пло­хо ис­пол­ня­ла и свои обя­зан­но­сти. Гос­по­жа при­ка­за­ла дру­гим слу­гам при­вя­зать ее к ска­мье и бить роз­га­ми.

На об­ви­не­ния гос­по­жи Мат­ро­на от­ве­ти­ла: «Да, я хри­сти­ан­ка, но все­гда бы­ла по­слуш­на ва­шим при­ка­за­ни­ям за ис­клю­че­ни­ем то­го, что от­но­сит­ся к мо­ей ве­ре. В чем я со­вер­ши­ла оплош­ность про­тив ва­шей служ­бы, что вы так тер­за­е­те мое те­ло? Ес­ли вы хо­ти­те пре­дать ме­ня смер­ти, по­то­му что я по­чи­таю Иису­са Хри­ста, то вы об­ла­да­е­те пол­ной вла­стью над мо­ей жиз­нью, но у вас нет ни­ка­кой вла­сти над мо­ей ду­шой, ко­то­рая при­над­ле­жит од­но­му Бо­гу. Я не стра­шусь ни­ка­ких пы­ток, по­то­му что Иисус, мой Спа­си­тель и мой Гос­по­дин, при­дет мне на по­мощь!»

Мат­ро­ну за­пер­ли на три дня в ком­на­те, а ко­гда осво­бо­ди­ли, Пан­тил­ла с изум­ле­ни­ем об­на­ру­жи­ла, что та сто­ит сво­бод­ная от пут, без вся­ких ран на те­ле и с си­я­ю­щим ли­цом вос­пе­ва­ет хва­лу Бо­гу. Ее зло­ба ста­ла от это­го еще ужас­ней, и она при­ка­за­ла вновь и с еще боль­шей же­сто­ко­стью би­че­вать слу­жан­ку. Чу­дес­ное ис­це­ле­ние по­вто­ри­лось три ра­за, но па­лоч­ные уда­ры в кон­це кон­цов пре­воз­мог­ли стой­кость, ко­то­рую вы­ка­зы­ва­ла Мат­ро­на. В тот миг, ко­гда ее ду­ша от­хо­ди­ла ко Гос­по­ду, она ска­за­ла: «Гос­по­ди Иису­се, Пре­чи­стый Спа­си­тель, ра­ди Ко­то­ро­го я пре­тер­пе­ла все эти му­че­ния, пре­даю сей­час ду­шу мою в ру­ки Твои. Удо­стой ме­ня быть сре­ди Тво­их му­че­ни­ков!»

Пан­тил­ла, бо­ясь быть об­ви­нен­ной в убий­стве, при­ка­за­ла сбро­сить те­ло Мат­ро­ны с вы­со­кой ска­лы, чтобы все по­ве­ри­ли, буд­то та ста­ла жерт­вой несчаст­но­го слу­чая. Впо­след­ствии Алек­сандр в на­ча­ле IV ве­ка по­ве­лел пе­ре­не­сти дра­го­цен­ные остан­ки в Фес­са­ло­ни­ку, где со­ору­ди­ли храм, по­свя­щен­ный свя­той Мат­роне.
09.04.2020
Собор Архангела Гавриила – благовествовавшего людям о спасении рода человеческого

Собор Архангела Гавриила – благовествовавшего людям о спасении рода человеческого

АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ – ПОСЛАННИК БОЖИЙ
Ар­хан­гел Гав­ри­ил был из­бран Гос­по­дом для то­го, чтобы бла­го­ве­стить Де­ве Ма­рии, а с Нею и всем лю­дям ве­ли­кую ра­дость о Во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия. По­это­му на сле­ду­ю­щий день по­сле Бла­го­ве­ще­ния, про­сла­вив Пре­чи­стую Де­ву, мы бла­го­да­рим Гос­по­да и по­чи­та­ем Его по­слан­ни­ка Ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла, по­слу­жив­ше­го та­ин­ству на­ше­го спа­се­ния.

Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил – слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го Все­мо­гу­ще­ства. Он воз­ве­щал вет­хо­за­вет­но­му че­ло­ве­че­ству о бу­ду­щем во­пло­ще­нии Сы­на Бо­жия: вдох­нов­лял про­ро­ка Мо­и­сея при на­пи­са­нии кни­ги Бы­тия; про­ро­ку Да­ни­и­лу воз­ве­щал о гря­ду­щих судь­бах ев­рей­ско­го на­ро­да (Дан.8:16; Дан.9:21-24); яв­лял­ся пра­вед­ной Анне с ве­стью о рож­де­нии от нее Пре­бла­го­сло­вен­ной Де­вы Ма­рии. Свя­той Ар­хи­стра­тиг Гав­ри­ил неот­ступ­но пре­бы­вал со свя­той От­ро­ко­ви­цей Ма­ри­ей в Иеру­са­лим­ском хра­ме и впо­след­ствии охра­нял Ее во все вре­мя зем­ной жиз­ни. Он явил­ся свя­щен­ни­ку За­ха­рии, пред­ска­зав рож­де­ние Пред­те­чи Гос­под­ня – Иоан­на Кре­сти­те­ля. Гос­подь по­сы­лал его к свя­то­му Иоси­фу Об­руч­ни­ку: он явил­ся ему во сне, чтобы от­крыть ему тай­ну во­пло­ще­ния Сы­на Бо­жия от Пре­свя­той Де­вы Ма­рии, пре­ду­пре­дил о за­мыс­лах Иро­да и по­ве­лел бе­жать в Еги­пет с Мла­ден­цем и Бо­го­ро­ди­цей. Ко­гда Гос­подь пе­ред Сво­и­ми стра­да­ни­я­ми мо­лил­ся в Геф­си­ман­ском са­ду до кро­ва­во­го по­та, на укреп­ле­ние Его, по Цер­ков­но­му Пре­да­нию, был по­слан с Небес Ар­хан­гел Гав­ри­ил, имя ко­то­ро­го озна­ча­ет «Кре­пость Бо­жия» (Лк.22:43). Же­ны-ми­ро­но­си­цы услы­ша­ли от Ар­хи­стра­ти­га ра­дост­ную весть о Вос­кре­се­нии Хри­сто­вом.

Вспо­ми­ная в этот день мно­го­крат­ные яв­ле­ния свя­то­го Ар­хи­стра­ти­га Гав­ри­и­ла и его рев­ност­ное ис­пол­не­ние Бо­же­ствен­ной во­ли, ис­по­ве­дуя его хо­да­тай­ство пред Гос­по­дом о хри­сти­а­нах, Пра­во­слав­ная Цер­ковь при­зы­ва­ет сво­их чад с ве­рой и усер­ди­ем при­бе­гать в мо­лит­вах к ве­ли­ко­му Ан­ге­лу.

Тропарь Архангелу Гавриилу, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́же,/ мо́лим тя при́сно мы недосто́йнии,/ да твои́ми моли́твами огради́ши нас/ кро́вом крилу́ невеще́ственныя твоея́ сла́вы,/ сохраня́я нас, припа́дающих приле́жно и вопию́щих:/ от бед изба́ви нас,// я́ко чинонача́льник Вы́шних сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиг, непрестанно молим тебя мы, недостойные, чтобы ты оградил нас твоими молитвами под кровом крыл невещественной твоей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавь нас, как начальник Вышних Сил!»

Кондак Архангелу Гавриилу, глас 8
Пресве́тлыя и Честны́я, и Вседе́тельныя,/ пренеисче́тныя и стра́шныя Тро́ицы,/ ты еси́, Архистрати́же, сла́вный служи́телю и моли́твенниче,/ ны́не непреста́нно моли́/ изба́витися нам от вся́ких бед и мук, да зове́м ти́:// ра́дуйся, покро́ве рабо́м твои́м.

Перевод: Пресветлой, и досточтимой, и всемогущей, непостижимой и страшной Троицы ты, Архистратиг славный, служитель и молитвенник. Ныне непрестанно моли об избавлении нас от всяких бед и мук, дабы нам взывать тебе: «Радуйся, покров рабам твоим!»
08.04.2020

Новости 6 - 10 из 70
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец